Белоруссия: По рельсам — в университет. Калинковичских школьников учат азам будущей профессии

Железная дорога для Калинковичей больше, чем просто транспортный путь, связывающий городок с большим миром. Так сложилось исторически. Уже в начале прошлого века райцентр был крупным транспортным узлом. Железная дорога во многом формировала экономику и быт городка, обеспечивала работой его жителей. Стоит ли говорить, что и сейчас многие связывают с ней будущее своих детей. В калинковичской школе № 4 мальчишки и девчонки уже теперь готовятся стать железнодорожниками. Более года назад здесь появился профессионально ориентированный лицейский класс.

Эта школа считается одной из старейших на Гомельщине. Местные педагоги говорят, что ей 90 лет. Они ведут «летоисчисление» от построенного в 1917 году барака, в котором тогда расположилось четырехгодичное училище. А шестнадцать лет спустя — в 1933 году местные железнодорожники, придя с первомайской демонстрации, заложили фундамент нового здания. В нем уже почти 70 лет учатся дети.

Все эти годы «железнодорожная» тема остается одной из определяющих для школы. Забыть исторический «профиль» не дают шефы — Гомельское отделение Белорусской железной дороги. С их помощью был открыт и профильный лицейский класс. Подобных в стране только два — в Жлобине и Барановичах. Сегодня 18 парней и девушек по особой программе изучают физику с математикой. Параллельно взвешивают плюсы и минусы трех десятков факультетов Белорусского государственного университета транспорта. Лето — время вступительных экзаменов — не за горами.

Кстати, еще год назад далеко не все лицеисты были уверены в том, что выберут непременно этот вуз. Точки над «i» расставила экскурсия в БелГУТ. Ребята пообщались с преподавателями, посмотрели аудитории, лаборатории. Не забыли про столовую и общежитие…

Сомнения как рукой сняло. Теперь школьники наперебой приводят аргументы в пользу своего выбора. И главное, они рассудительно и терпеливо рассказывают об экономической перспективности железнодорожного транспорта. За поездами, дескать, будущее. Что ж, им, наверное, виднее. Не зря ведь выбрали соответствующие профессии. Многим в этом помогли родители — тоже железнодорожники.

Профильный класс только готовится к первому выпуску, а престижность довузовской подготовки в городе уже почувствовали. Заместитель директора Ольга Кравченя рассказала мне, что некоторые родители заранее переводят сюда детей из других школ. С прицелом на лицейский класс. Старшеклассники в железнодорожной форме — это уже не только фирменный брэнд 4–й школы, но и гордость районного уровня.

А я, вспомнив о холодных зимних «дизелях» и закупоренных окнах купе в летний зной, решил на прощание задать лицеистам, пока те выстраивались для «протокольного» снимка, каверзный вопрос:

— Что первым делом вы хотели бы улучшить на железной дороге?

— Дизайн! — ответил мне бойкий парнишка. — Оформление поездов, вагонов и снаружи, и внутри надо сделать более современным. А еще комфорт — чтобы пассажирам было уютно. Тогда они пойдут в железнодорожные кассы, а не на автовокзал или в аэропорт.

После таких ответов мне стало ясно: перспективы у железнодорожного транспорта хорошие. Молодая смена готова не только укреплять отрасль, но и развивать ее. Это уже профессиональный подход. Хотя для того чтобы стать профи, ребятам предстоит еще покорить вуз. Он, кстати, нынче в моде: прошлым летом на некоторые специальности БелГУТ конкурс доходил до 7 человек на место.

Прямая речь

Олег ГОРАЕВ, декан факультета довузовской подготовки Белорусского государственного университета транспорта:

— Лицейский класс помогает ребятам определиться с выбором профессии, но льгот при поступлении он не дает. Тестирование для всех одинаковое. Все будет зависеть от самих учеников и от учителей, которые с ними сейчас работают. Чтобы подготовить их к поступлению, в выезжают и наши преподаватели, рассказывают школьникам об университете, общаются с местными педагогами.

Кстати

В школе были бы рады, если бы отозвались выпускники разных лет. Пишите: 247710, г. Калинковичи, ул. Революционная, 10, СОШ № 4.

Игорь КОНОНОВ

Советская Белоруссия

Вернуться на главную страницу

Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

Создание и поддержка проекта МА Родемакс  |  Сайт участвует в баннерной сети ZooAdv