Санкт-Петербург: Музей связи представляет выставку мэйл-арта

В Центральном музее связи имени А. С. Попова открылась ежегодная предрождественская выставка «Мэйлартиссимо-2007», в этом году вновь ставшая международной.

Проект «Мэйлартиссимо-2007» состоит из двух разделов, сообщает www.coll.spb.ru. В первом разделе под названием «Real Mail Art» или «Мэйлартисты разных стран, объединяйтесь!», представлены артефакты, поступившие в музей в 2007 году от 110-ти художников из 25 стран мира. Свои работы прислали Риосуке Коэн (Япония), Владимир Котляров (Толстый) (Франция), Руджеро Маджи (Италия), Клементэ Падин (Уругвай) и многие другие мэтры мэйл-арта. В формировании этого раздела также приняла участие американская художница и активная мэйлартистка Триша Берр. Этот раздел, помимо выставленных мэйл-арт конвертов, открыток и коллажей, будет представлен посредством видео-арт проекта, подготовленным Александром Ляхом.

Второй раздел, «От Москвы до Петербурга или от Арта к Мэйл-арту – 2», относится к почтовым играм, играм в «мэйл-арт». В этом году свои работы представили известные московские художники, среди которых Константин Батынков, Константин Звездочетов, Николай Полисский, Алексей Сосна, Вера Хлебникова и другие. Также участвуют: Триша Берр (США), Марина Любаскина (Германия), Женя Шеф (Германия).

«Мэйлартиссимо-2007» получилась совсем камерной, на полтора десятка работ. Однако немногочисленность участников искупается их географическим разнообразием, считает автор «Коммерсанта».

Здесь есть петербуржцы — например, Анастасия Нелюбина, чья работа «Язык — лучшее средство связи» представляет действительно язык художницы (в анатомическом смысле и в самых разных ракурсах). Есть москвичи, и много. Например, Вера Митурич-Хлебникова, на чьем «Письме» — трогательная история о маме, преподававшей в заочном университете искусств имени Крупской. Студенты — доярки и чабаны со всех концов СССР, желавшие заочно обучаться художественному ремеслу, присылали ей свои работы по почте, а она вырезала и собирала марки с почтовых конвертов, и вот теперь художница дарит вторую жизнь маминой коллекции. Или Николай Полисский, решивший вернуть почте былую весомость и материальность и вырезавший почтовую марку из увесистого куска дерева.

Есть немцы — например, живущая в Берлине Марина Любаскина, которая прислала в музей письмо, полное стандартных «отпускных» фотографий: она на фоне Рейхстага, она на фоне берлинской телебашни, и так десять раз, посредством чего госпожа Любаскина солидаризируется со всем международным человечеством в наивной попытке запечатлеть и передать кусочек другой страны. Есть американцы, французы, итальянцы, и даже один участник из Уругвая. Есть, конечно, патриарх русского мэйл-арта Владимир Котляров-Толстый — с безупречной картиной-письмом с каноническим для него текстом «Манифест вивризма», написанным рельефными зелеными буквами с яркими блестками. Решив не ограничиваться письмами, кураторы дополнили выставку видеофильмом Александра Ляха — на ту же мэйл-артовскую тему.

Центральный музей связи имени А.С.Попова
Почтамтский пер., 4
Музей работает ежедневно
кроме воскресения и понедельника

СПРАВКА: Мэйл-арт (от англ. «mail» — почта, «art» — искусство)- это направление современного искусства, в рамках которого художественные произведения превращаются в почтовые послания, пишет сайт Музея связи. www.rustelecom-museum.ru.

Мэйл-арт движение зародилось в Америке в середине уже прошлого века. Основателем его считается Рэй Джонсон (1927 — 1995) — американский художник, дизайнер, визуальный поэт, посылавший свои коллажи друзьям. Эд Планкет, друг Рэя Джонсона, в 1962 году назвал это движение Нью-йоркской Школой Корреспонденции. Так родилась первая мэйлартистическая сеть, ставшая прототипом современной.

Мэйл-арт — искусство неофициальное, некоммерческое, демократичное, хотя и социальное, быстро реагирующее на происходящие в мире события. Оно заняло свою нишу в художественном мире и живет!

Суть мэйл-арта заключается, прежде всего, в коммуникации людей посредством почты. Общение выражается в обмене мировоззренческими и художественными идеями, которые могут воплощаться в различных жанрах (хотя, на самом деле, деление на жанры весьма условное, так как по почте пересылается почти все; или, по крайней мере, то, что примет строгий почтовый работник, поддавшись на уговоры художника).

ГАЗЕТА.СПБ

Вернуться на главную страницу

Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

Создание и поддержка проекта МА Родемакс  |  Сайт участвует в баннерной сети ZooAdv