В Приказных палатах Псковского музея-заповедника открылась выставка копий псковских фресок «Во славу города святого».
В экспозицию входят копии фресок псковской школы живописи XII-XVI веков из Мирожского и Снетогорского монастырей, храма Успения Богоматери в селе Мелетово и Можайского Ферапонтова Лужецкого монастыря — памятника, близкого к псковской стилистике живописи периода формирования общерусского храмового искусства.
Копии фресок исполнены художником Александром Крыловым, который в течение 15 лет изучал и копировал фрески памятников Псковской земли. Как сообщил Александр Крылов, для него очень важно было именно в Пскове узнать значение символов, их нравственную красоту, физическое воздействие. «Древнерусские христиане знали, что любой символ имеет физическое воздействие, и что неправильные символы разрушают генетические основы цивилизации», — отметил он. Работая над копиями фресок, художник ощущал благотворность символов не только духовно, но и физически.
По словам искусствоведа Тамары Шулаковой, псковский колорит соперничает с лучшим известным искусствоведам колоритом — венецианским. «По богатству красок, сиянию живописи цветовое исполнение фресок сопоставимо с полотнами Карпаччо, Веронезе, Тициана, но тематика венецианцев, взгляд с земной точки зрения не сравним с той высокой духовностью, которую показывают авторы псковских фресок», — подчеркнула она.
Алина Мирова
Вернуться на главную страницу