- Корпункт ПОЗИТИВ - http://newsoffice.ru -

Эти лягушачьи глаза напротив. Frog Eyes в Москве

Единственный группы Frog Eyes состоялся в столице в воскресенье. Frog Eyes — один из наиболее примечательных коллективов на современной канадской независимой музыкальной сцене. Это был не просто концерт, а первое мероприятие в рамках фестиваля «Канадамания», который проводит посольство Канады в России совместно с московским клубом «Икра». Устроители фестиваля не ставят глобальных целей, но хотят показать москвичам кое-что интересное из того, что сейчас происходит на родине Леонарда Коэна и Skinny Puppy. «Канадамания» продлится до конца года.

Уже известно, что на фестивале выступят семейный инди-дуэт Handsome Furs, а также уроженец Бразилии и в то же время канадский патриот — электронщик Амор Тобин. Имена других участников пока не называются.

«Канадамания» открылась концертом Frog Eyes. Перед их выступлением было показано несколько короткометражных фильмов канадских авторов — это будет практиковаться и в дальнейшем. Короткометражки никого особенно не заинтересовали. После киносеанса последовали приветственные речи организаторов фестиваля, а затем появились и сами Frog Eyes.

Frog Eyes представляют ту часть канадской рок-сцены, которая существует вне всякой связи с мейнстримом и стандартизированной музыкой групп вроде Sum 41. Вряд ли кто-нибудь из единомышленников Frog Eyes мечтает о контракте с крупным концерном. Их внимание сосредоточено на собственном творчестве, они довольствуются локальным культовым статусом и признанием у придирчивых критиков. Поездка в Россию для Frog Eyes — приключение, которое своими силами не провернуть. Когда группе поступило приглашение в Москву, басисту Frog Eyes, живущему в деревне, пришлось несколько дней собирать грибы, чтобы, продав их, наскрести 75 канадских долларов на российскую визу. Хотя лидер группы Кейри Мерсер ведет более активный образ жизни, чем его коллега-грибник. Помимо своего главного «лягушачьего» предприятия Мерсер принимает участие в коллективе Swan Lake, куда входят также Дэн Бежар из Destroyer и The New Pornographers и Спенсер Круг из Wolf Parade. К тому же у Мерсера есть персональный проект под названием Blackout Beach.

Творчество Frog Eyes далеко от представлений о сельской идиллии и мирном собирательстве. Прежде всего это крайне нервная и шумная музыка. На фоне мощного гитарного вала лидер Кейри Мерсер поет захлебывающимся, надрывным тенором. Слова (а песни Frog Eyes весьма многословны) вырываются из него под большим напором, как из пожарного брандспойта. С виду застенчивый добродушный блондинистый увалень, Мерсер преображается, когда дело доходит до микрофона. Эмоции хлещут через край, лицо Мерсера краснеет, по нему течет пот. Его супруга Мелани Кэмпбелл, играющая на барабанах, являет собой полную противоположность лидеру группы. Сидя за ударными, она с невозмутимым лицом нордической женщины хладнокровно ведет ритм.

Клуб оказался заполнен не более чем наполовину, но зато равнодушных зрителей на концерте замечено не было. Основу выступления составили песни с нового альбома группы «Tears of the Valedictorian». Были сыграны «Idle Songs», «Reform The Countryside», «The Policy Merchant, The Silver Bay» и другие вещи. Между номерами Мерсер произносил небольшие речи, радовался остроумным репликам из зала и просил выключить дымовую машину (машину не выключили). Час выступления дался ему нелегко — Мерсер, казалось, полностью выпотрошил себя на сцене. Столь эмоциональному поведению у него мог бы поучиться любой «эмо-кид».

Александр Зайцев

Gzt.ru