- Корпункт ПОЗИТИВ - http://newsoffice.ru -

Вантовый мост над развилкой Москвы-реки

Новый уникальный С-образный вантовый мост над развилкой Москвы-реки и самый длинный тоннель в городе были открыты в четверг в российской столице, сообщает Вести.ru. Это два самых сложных участка строящегося в Москве Звенигородского проспекта, которое напрямую должно соединить Садовое кольцо и МКАД.

Особенностью вантового моста является стеклянная смотровая площадка с рестораном, рассчитанном на 100 посадочных мест. Высота несущего пилона — жесткой металлической арки — 105 метров над уровнем реки. Часть полуторакилометрового сооружения проходит на высоте около 30 метров от поверхности воды на 72-х вантах.

Мэр Москвы Юрий Лужков принял участие в торжественной церемонии открытия движения на участке Звенигородского проспекта от проспекта Маршала Жукова до МКАД.

«Мы, как и обещали, в конце этого года открываем целый ряд направлений в облегчение сложного движения в городе», — сказал Ю.Лужков.

«Магистраль выводит движение из центра города на Новорижское шоссе. Такого прямого выезда у нас еще не было», — подчеркнул столичный градоначальник.

Он назвал «интересным решением» вантовый мост, который соединяет проспект Маршала Жукова и Крылатскую улицу, «совершенно необычной конструкции, абсолютно уникальный не только для Москвы», сообщает Интерфакс.

Также мэр отметил, что участок Краснопресненского проспекта включает в себя и самый длинный в Москве двухэтажный тоннель. На одном этаже будет организовано трехполосное движение для автомобилей, а под ним будет идти метро в направлении Строгино.

«Мы сэкономили полтора километра трасс, проложив линию метро в тоннеле под движение автотранспорта», — добавил Лужков.

Он также отметил, что ввод участка Краснопресненского проспекта обеспечивает не только свободный выезд из центра Москвы на Новую Ригу, но и даст «облегчение движения по Кутузовскому проспекту и Рублево-Успенскому шоссе». «Это хороший подарок к Новому году», — добавил Лужков. Он также сообщил, что в последующие годы столичные власти продолжат расширенную работу по строительству магистралей и дорог в городе, собщает РИА Новости.

«Важнейшим вопросом для нас является быстрейшее строительство Четвертого транспортного кольца. На это у нас есть необходимые средства, силы и желание», — заключил столичный градоначальник.

Тоннель имеет два яруса: на втором организовано автомобильное движение, а на первом в ближайшее время будет пущено метро. Мэр уточнил, что пробный поезд метро по первому ярусу тоннеля пройдет 29 декабря, а к 7 января 2008 года откроется движение до района Строгино.

Полностью пропускная способность Звенигородского шоссе будет обеспечена через несколько лет.

ИС «Вояж»