- Корпункт ПОЗИТИВ - http://newsoffice.ru -

Air France разрешила пользоваться мобильниками на борту

Компания Air France предоставляет авиапассажирам возможность пользоваться сотовой связью во время международных перелетов, сообщает PRIAN.RU. Пока пассажиры могут только передавать данные (SMS, MMS и e-mail), однако уже через три месяца можно будет и звонить с борта авиалайнера.

Впервые данная услуга была использована во время авиарейса Париж – Варшава, который состоялся в минувший понедельник. Бортовая система мобильной связи исключает любые помехи для радионавигационной аппаратуры или каналов связи пилотов и диспетчеров.

Корпорация Airbus летом 2007 года заявила о том, что она договорилась с контролирующими органами ЕС и пассажиры аэробусов на европейских рейсах вскоре смогут делать и принимать звонки, отправлять электронную почту и текстовые сообщения. В то же время производитель самолетов отметил, что часть экипажа, занимающаяся обслуживанием пассажиров, сможет пользоваться связью только в режиме «без звука», то есть использовать лишь сервисы SMS и E-mail.

Стоимость такого сервиса будет достаточно дорогой — за отправку одного текстового сообщения в полете с абонента предполагается взимать 50 американских центов.

При этом не известно, когда мобильная связь станет доступной для авиапассажиров в США. Не так давно Федеральная комиссия связи США в очередной раз подтвердила запрет на использование мобильных телефонов во время полета.

В США опасаются, что использование сотовых аппаратов во время взлета может привести к помехам при приеме и передаче в наземных сетях. Власти страны, испытывающие давление со стороны авиакомпаний, не исключают, что в будущем могут повторно рассмотреть вопрос об использовании сотовых аппаратов, когда будет располагать дополнительными техническими данными.

В последние годы ряд авиакомпаний, ссылаясь но новейшие научные исследования, настаивали, что эти проблемы вполне решаемы благодаря новейшим технологиям, внедряемым телекоммуникационными компаниями. Компания Ericsson в 2005 году заявила о разработке системы, которая позволит пассажирам совершать звонки и оставаться на связи, а экипажу — контролировать их. Например, командир корабля может выключить мобильную связь во время взлета и посадки, а также во время сна при трансконтинентальных перелетах.

Первой авиакомпанией, чьи пассажиры смогли разговаривать по мобильным телефонам, передавать и получать текстовые сообщения и пользоваться интернетом, стала 1 января 2007 года Emirates (ОАЭ).

По данным самой компании, она потратила более 27 млн долларов на приобретение технологии, позволяющей пассажирам использовать телефоны в воздухе, не мешая при этом навигационной системе. Звонки оплачиваются пассажирами по расценкам международного роуминга плюс несколько процентов — на покрытие затрат по разработке и внедрению новинки.

Во время внутренних перелетов разрешает мобильную связь австралийская компания Qantas. Британская авиакомпания BMI и португальская ТАВ планируют внедрить подобные системы к первому кварталу 2008 года. В марте к ним присоединится Ryanair; испытания систем сотовой связи начинают индийская Kingfisher, китайская Shengzhen Airlines, Air Asia и Royal Iordanian.

NEWSru.com